Сертификация евро с точки зрения закона
Основной документ по сертификации евро — утвержденный технический регламент. Сертификация евро проводится в соотвесвтии с его положениями и в порядке, которые определяет данный регламент.
Здесь мы даем текст регламента, без которого невозможна сертификация евро.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609
«Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
(с изменениями от 27 ноября 2006 г.)
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
М. ФрадковПредседатель Правительства Российской Федерации
Москва 12
октября 2005 г.
N 609
Специальный технический регламент
«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)
(с изменениями от 27 ноября 2006 г.)
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:
«автомобильная техника» — колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;
«автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации» — впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;
«выбросы» — выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);
«газовый двигатель» — двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
«дизель» — двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
«искровой двигатель» — двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
«Правила ЕЭК ООН» — Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
«технические нормативы выбросов» — устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;
«экологический класс» — классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M_1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:
M_2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
M_3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 в подпункт «в» пункта 5 настоящего специального технического регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706 00, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
N_3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.
6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.
7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.
8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:
а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 55 г/кВт х ч, CmHn — 2,4 г/кВт х ч, NOx — 10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:
категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1 — 3, дополнениями 1 — 5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 20 г/кВт х ч, CmHn — 1,1 г/кВт х ч, NOx — 7 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл EТC);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:
категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1 — 3, дополнениями 1 — 5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВт х ч, NOx — 2 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл EТC);
г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.
10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.
11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
См. образцы бланков сертификатов соответствия, направленные письмом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2006 г. N 06-73/32074
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.
13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.
Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.
В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 — с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 — с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 — с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 — с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к специальному техническому регламенту
«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
Перечень
Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 *) «Единообразные предписания, касающиеся:
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия».
2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04 *) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ».
3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05 *) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».
4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01 *) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями».
* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
Приложение N 2
к специальному техническому регламенту
«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ
Экологический класс автомобильной техники | Категории и подгруппы автомобильной техники | Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов |
0 | М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с бензиновыми двигателями | Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-01 | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями | СО — 85 г/кВт х ч, СmНn — 5 г/кВт х ч, NOх — 17 г/кВт х ч (9-режимный испытательный цикл) | |
1 | М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с бензиновыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями | СО — 72 г/кВт х ч, CmHn — 4 г/кВт х ч, NOx — 14 г/кВт х ч (9-режимный испытательный цикл) | |
2 | М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями | СО — 55 г/кВт х ч, CmHn — 2,4 г/кВт х ч, NOx — 10 г/кВт х ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) | |
3 | М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 96-01 | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями | СО — 20 г/кВт х ч, CmHn — 1,1 г/кВт х ч, NOx — 7 г/кВт х ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) | |
4 | М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 | |
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями | СО — 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВт х ч, NOx — 2 г/кВт х ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ETC) | |
5 | М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В2, С |
Приложение N 3
к специальному техническому регламенту
«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
Основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники
Характеристики топлива | Единица измерения | Нормы в отношении автомобильной техники | ||
экологического класса 2 | экологического класса 3 | экологического класса 4 | ||
Бензин | ||||
Концентрация свинца, не более | мг/дм3 | 10 | 5 | 0 |
Концентрация серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | |||
ароматических | не установлена | 42 | 35 | |
олефиновых | не установлена | 18 | 18 | |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | не установлена | 2,7 | 2,7 |
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: | кПа | |||
в летний период | 45 — 80 | 45 — 80 | 45 — 80 | |
в зимний период | 50 — 100 | 50 — 100 | 50 — 100 | |
Отложения на впускных клапанах и в камере сгорания | не установлены | соответствие европейским бензинам для автомобильной техники экологических классов 3 и 4 * | ||
Дизельное топливо | ||||
Цетановое число, не менее | 49 | 51 | 51 | |
Плотность при 15°С | кг/м3 | 820 — 860 | 820 — 845 | 820 — 845 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | не установлена | 11 | 11 |
Концентрация серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 |
Фракционный состав — 95 процентов объема перегоняется при температуре не более | оС | 360 | 360 | 360 |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 |
* Определяется на стадии подготовки производства.
Если Вам требуется сертификация евро — Вы всегда можете обратиться в любой из сертификационных центров- наших партнеров, где для Вас в нужные сроки оформят сертификат евро 4 и другие сертификаты.