Экологический стандарт Евро и СБКТС
Проблема в том, что, если в Европе переход на новые стандарты начался в 1988 году и продолжался постепенно, то в России это все делалось скоропалительно, таким образом, автомобильная промышленность оказывалась просто не готова к столь радикальным переменам. Ведь повышение требований к экологическому классу (Евро) автомобиля требует переоборудования всего производства, что фактически это должны быть отстроены новые заводы, что закономерно потребует огромных денежных вливаний.
А это, как нетрудно догадаться, неизменно повлечет за собой скачок цен на продукцию отечественного автопрома, что закономерно причиной падения спроса на них — ведь относительно низкие цены были чуть ли не единственным факторов, заставляющих потребителей делать выбор в пользу автомашин отечественного производства.
Как пример, стоит, пожалуй, вспомнить печальную судьбу малолитражки «Ока» — автомобиля, популярного, благодаря низкой цене, но снятого с производства из-за нерентабельности перевода его на стандарты Евро 2.
В результате производители требуют снизить налог на прибыть — только это, по их мнению, сможет как-то окупить затраты на переход к стандартам Евро 5.
Евро и увеличение транспортного налога
Требования производителей были услышаны. 25 мая 2009 года в Российской Федерации был утвержден документ, в котором основные направления налоговой политики определялись для России на три последующих года (с 2010 по 2012 включительно).
Согласно этого документа, ставки транспортного налога определяются местными органами власти в субъектах России, а размер их может становиться больше или меньше в зависимости от того, в каком году выпущено транспортного средства и указанного в ПТС экологического класса автотранспорта (Евро 2, 3, 4 или 5).
При этом средние ставки налога на транспорт возрастут вдвое. Изменение введено для того, чтобы повысить налоговую независимость регионов, то есть, поскольку минимальные ставки изменениям не подвергались, зато средние при этом были значительно увеличены, таким образом, регион, ориентируясь на состояние внутренней экономической ситуации, может как повысить налог (чтобы экономическую ситуацию), так и оставить их прежними.
Таким образом, этот нормативный акт снова показал производителям, как много зависит от экологического класса (Евро) их автомобиля. Впрочем, вступление в силу техрегламента на колесный транспорт, состоявшееся 15 февраля 2015 года, многое изменило.
Что такое СБКТС
Page 3 of 5 | Previous page | Next page